План работы музея « Естественной истории Земли»

ПЛАН  РАБОТЫ

_______________ естественнонаучная ______________

( направленность работы музея)

Музей « Естественной истории Земли»

ГБОУ «Школа № 1449»

 

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Раздел работ, виды работ

Сроки исполнения

Ответственный

Примечание

 

  1. Работа со школьным активом музея

 

 

  • Формирование состава школьного актива музея, рабочих групп и разработка заданий для них;
  • Обучение школьного актива музея основам музееведения (экскурсионная, фондовая работа, исследовательская и проектная деятельность), по экологическому краеведению и биологии.
  • Подготовка экскурсоводов

 

В течение года

Дяченко Н. П., Пенкина В.Р.

 

 

 

  1. Исследовательская и проектная деятельность

 

 

  • Изучение возможности реализации инновационных образовательных музейных проектов;
  • Участие школьного актива музея в исследовательской и проектной деятельности:

- Создание ботанического сада

- Исследование ракообразных Девкиного ручья

- Исследование трутовых грибов

- Исследование минимальной освещенности для хвои ели

  • Представление результатов исследовательской и проектной деятельности на конкурсах «Школа реальных дел», «Шаг в медицину», «Древо жизни», «Курчатовская конференция», «Школа за экологию – учись быть ответственным»

 

Сентябрь-апрель

Дяченко Н.П., Пенкина В.Р.

 

 

 

 

  1. Экспозиционная работа

 

 

 

  • Организация экспозиции по итогам летних экспедиций.
  • Разработка и организация экспозиции «Истории великих открытий», и выставки рисунков «Красная книга Москвы».

 

В течение года

Пенкина В.Р., Дяченко Н.П.

 

 

 

  1. Работа с фондами

 

 

  • Изучение и обработка фондов музея (Оформление легенд на инвентарных карточках);
  • Комплектование вещевого, документального и видеофонда музея;
  • Ведение книг учёта, составление актов, инвентарных карточек.
  • Комплектование обменного фонда музея.
  • Продолжение работ по созданию цифрового школьного музея.

В течение года

Пенкина В.Р.

Дяченко Н.П.

Пенкина В.Р.

 

 

 

  1. Просветительская (экскурсионно-массовая) работа

 

 

  • Поиск и разработка новых тем для обзорных и тематических экскурсий по экспозиции музея.
  • Проведение обзорных и тематических экскурсий для учащихся и различных категорий посетителей (жителей района, пенсионеров Центра социального обслуживания, учащихся других школ, сотрудников различных организаций, жителей Москвы и др. городов); Список тем (Приложение № 3)
  • Участие членов актива школьного музея в различных массовых мероприятиях общешкольного, районного и городского уровня Экскурсии в государственные музеи г. Москвы и Московской области.
  • Проведение игровых занятий ( список тем – приложение

№ 4 )

  • Проведение тематических лекций ( список тем – приложение №2 )
  • Проведение тематических интегрированных уроков 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

Пенкина В.Р.

Дяченко Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методическая работа

 

 

 

  • Планирование экспедиционной работы и практических

выходов

  • Разработка экспедиционных маршрутов

 

 

  •  Разработка экскурсий, лекций для школьников по экспозиции музея, подбор дидактического материала;
  • Разработка методических материалов для проведения интегрированных уроков;

Сентябрь-октябрь

 

Октябрь-февраль

 

В течение года

Колесов А. В.

Дяченко Н. П.

Колесов А. В.

Дяченко Н. П.

 

Дяченко Н. П.

Пенкина В.Р.

 

 

 

  1. Поисково-собирательская работа

 

 

  • Проведение выездов по местам боевой славы Москвы и Подмосковья.

Май 2016 г

Саутиева А.И.

Дяченко Н.П.

Пенкина В.Р.

Колесов А.В.

 

 

  1. Информационная, рекламная и издательская деятельность

 

 

  • Подготовка материалов к публикации в интернет-ресурсах
  • Подготовка компьютерных презентаций – сопроводительного иллюстративного материала – к выступлениям с докладами на различных музееведческих конференциях, к экскурсиям, лекциям, проектной деятельности.
  • Подготовка статей по результатам исследовательской деятельности в различные сборники ученических исследовательских работ по итогам защиты проектов.

В течение года

 

 

 

Сентябрь-январь

 

Пенкина В.Р.

 

 

 

 

 

Пенкина В.Р.

Дяченко Н.П.

 

 

 

  1. Связь с общественностью

 

 

  • Организация взаимодействия с Префектурой СВАО, Управой и Муниципалитетом района, Управлением образования, Учебно-методическим центром, Советами Ветеранов, государственными музеями, школьными музеями др. ОУ и т.д.

В течение года

 

Дяченко Н. П.

Пенкина В.Р.

 

 

 

  1. Повышение квалификации

 

 

  • Участие в районных, окружных и городских конференциях, семинарах, совещаниях по музейной педагогике в государственных музеях, методических центрах  г. Москвы и др. организациях.

 

В течение года

 

 

Дяченко Н. П.

Пенкина В.Р.

 

 

  1. Организационная работа

 

 

  • Участие в производственных совещаниях.
  • Составление планово-отчётной документации
  • Составление заявок на материально-техническое снабжение
  • Участие в работе окружного Совета музеев

В течение года

 

Дяченко Н. П.

Пенкина В.Р.

 

Пенкина В.Р.

 

 

 

                     

 

 

 

 

Приложение 1

Разработка тематических экскурсий

 

  1. Наш Герой (посвящена М.В.Водопьянову)
  2.  Покорители Арктики (о летчиках полярниках)

 

Приложение 2

 

Разработка тематических лекций

  1. Особенности оформления экологических троп.
  2. Комплектование  (лекция для актива музея).
  3. Развитие жизни на Земле в течение мезозойской эры.

 

Приложение 3

 

Список экскурсий

 

  1. Летать рожденный (для начальной школы о М.В.Водопьянове)
  2. Остров открытий (Интерактивная экскурсия для дошкольников )
  3. Эпоха географических открытий  (для  7 классов)
  4. Обзорная экскурсия по музею «Естественной истории Земли» (для учащихся 6 классов)
  5. Обзорная экскурсия по минералам музея «Естественной истории Земли» (для 7 классов)

 

приложение 4

Список игровых занятий         

  1. Викторина «Самые, самые» (для 5-6 классов)
  2. Игра «путешествие ботаников» (8 классы)
  3. Знатоки фауны (7 класс)

 

приложение  5

Тематические исследовательские занятия для начальной школы

  1. Жизнь пресных вод
  2. Скелет внутренний и скелет….
  3. Варианты эволюции
  4. Разные лапы для разного?
  5. Движение = свойства среды + устройство тела