Московский образовательный проект «Путь героя»

В Москве стартовал образовательный проект «Путь героя». Учащиеся 48 московских школ, которые носят имена героев Советского Союза, отправятся в поход по местам боевой славы. «Путь героя» посвящен 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Старт проекту дали на параде кадетского движения Москвы 6 мая 2019 года.

В 2015 году нашей школе было присвоено

имя Героя Советского Союза

Михаила Васильевича Водопьянова.

ПУТЬ ГЕРОЯ

Михаил Васильевич Водопьянов родился 18 ноября 1899 года в селе Большие Студенки Тамбовской области в семье крестьянина. В феврале 1918 годадобровольно вступил в Красную Армию. Служил обозным в дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». Участвовал в Гражданской войне.

В 1928 году окончил летную школу «Добролета». В 1929 году окончил Московскую летно-техническую школу. С 1929 года работал в управлении дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» в Хабаровске. В 1930 году проложил воздушный маршрут Хабаровск — Оха — Александровск-на-Сахалине.С 1931 года работал на Центральном аэродроме в летном отряде газеты «Правда». Потом летал на гражданских самолетах по дальним воздушным трассам Москва-Ленинград, Москва-Иркутск, на остров Сахалин. Зимой 1933 года в испытательном перелете из Москвы до Петропавловска-Камчатского его самолет разбился на Байкале, летчик получил сотрясение мозга и множественные переломы. В 1934 году добился отправки для участия в спасении экипажа парохода «Челюскин». Все семеро летчиков, участвовавших в спасении челюскинцев со льдины (в их числе и Водопьянов), стали первыми Героями Советского Союза.

В 1936—1937 годах совершал полеты в Арктику, был командиром летного отряда. 21 мая 1937 года во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север» Водопьянов впервые в мире совершил посадку самолета на лед в районе Северного полюса, применив впервые тормозной парашют, за что был награжден вторым орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза тогда еще не существовало).

Участник советско-финляндской войны в должности командира тяжелого бомбардировщика. На фронтах Великой Отечественной войны — с июля 1941 года в качестве командира дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941 года участвовал во втором налете на Берлин, его самолет Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. Продолжал совершать боевые вылеты в составе 746-го авиационного полка дальнего действия и 25-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка, затем был в распоряжении командующего 18-й воздушной армией. В 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора авиации. С 1946 года — в отставке.

В 1948—1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2». Жил в Москве. Член Союза писателей, активно занимался литературной деятельностью. Умер 11 августа 1980 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

17.10.19
"Путь Героя" - образовательный проект, связанный с боевым путём или родными местами Героя Советского Союза, имя которого носит Школа.
подробнее
обновлено: 16 декабря 2019