Образовательный проект

Образовательный проект «Инженерный класс в московской школе»

Целью реализации проекта является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Официальный сайт «Инженерный класс в московской школе»

Задачи проекта:

  • развитие предпрофильных и профильных классов, реализующих естественнонаучный профиль инженерной направленности (далее - инженерные классы);

  • создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности;

  • обеспечение формирования контингента абитуриентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования;

  • организация и осуществление взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования и научно- производственными объединениями;

  • привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.

Участники проекта

  • Департамент образования города Москвы,
  • федеральные государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Московский физико-технический институт (МФТИ)

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Московский государственный строительный университет

Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники

Московский государственный университет путей сообщения и др.

  • высокотехнологичные предприятия

Предприятия ГК «Росатом»

ОАО «НПП Пульсар»

АО «Концерн радиостроения «Вега»

НИЦ «Курчатовский институт»

Центр Фотохимии РАН

Технополис «Москва»

ООО «Аутодеск Си-Ай-Эс»

ООО «Нэшнл Инструменте Рус»

ОАО ВПК «НПО Машиностроения»

ОАО РКК «Энергия»

ОАО «Русгидро»

ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.

Реализация проекта

Общеобразовательные организации – участники проекта:

  • обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности;
  • используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;
  • зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.

Образовательные организации высшего образования - участники проекта:

  • разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
  • составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
  • участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
  • участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
  • организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов; ​
  • проводят мероприятия по популяризации научных знаний.

Организации инженерной отрасли – участники проекта:

  • организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
  • участвуют в организации практики обучающихся;
  • участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования

Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Стратегия развития профильного инженерного обучения определена Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

Реализация проекта «Инженерный класс в московской школе»

Приказ от 14.07.2017 № 561 "О развитии в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, предпрофессионального образования"

Приказ от 31.07.2017 № 571 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 14 июля 2017 г. № 561"