Предоставление дополнительных образовательных услуг

Ценность дополнительного образования состоит в том

В нашем царстве – государстве

Все волшебники живут

Все рисуют, все танцуют,

Все играют и поют.

Лишь порог переступаешь –

Попадаешь, словно в рай,

Сто дорог тебе откроют,

Ты любую выбирай.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.

В нашем учреждении в 2015-2016 году реализуется дополнительное образование по следующим направлениям:

Музыкально спортивная секция «Бэби-ритмика» работает по программе ритмической пластике для детей . Эта программа универсальна и нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и одаренных.

Данная программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности.

Программа по ритмической пластике помогает решать следующие задачи обучения и воспитания детей:

- развитие музыкальности: чувствовать настроение, характер музыки, развитие чувства ритма, музыкальной памяти;

- развитие двигательных качеств и умений: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;

- развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движениях под музыку.

Занятие состоит из трех частей. Первая часть – разминка, где используются упражнения на все группы мышц. Вторая часть – непосредственно работа над танцевальными движениями, выразительностью исполнения: пантомимические движения (жесты, этюды). Третья часть – работа по разучиванию танца. Цель занятия, содержание, виды деятельности зависят от этапа, на котором находится работа по освоению танца.